danuvius (danuvius) wrote,
danuvius
danuvius

Categories:

РПЦ и коронавирус

Нынешнее "поветрие" поставило ряд вопросов перед РПЦ, обнажив еще более застарелые болезни.
ПК скопировал поведение ВВП, испугавшись ответственности и отдав все на откуп архиереям. Тем самым, казавшаяся железной вертикаль власти дала трещину. При этом сам ПК лавировал между правыми и левыми, заняв центристскую позицию. Но вследствие этого он подвергся критике с обеих сторон. Авторитет ПК, подорванный скандалами уже в самом начале его правления, обнулился совсем.
Что касается всей РПЦ, то возник целый ряд вопросов, на которые следует дать ответы. Часть из них сформулировал иг. П. Мещеринов. Другой анализ см. тут. Но я хотел бы обратить внимание на статью, касающуюся Церкви и эпидемий. Из нее следуют как минимум два вывода:

1) Церковь никогда сама не закрывала врата храмов даже в самые страшные эпидемии. Соответственные распоряжения и меры имели место, но только со стороны светских властей. Нынче же РПЦ сама закрыла двери храмов (по крайней мере, официально), хотя
а) была Страстная Неделя и Пасха,
б) светские власти лукаво устранились от ответственности за закрытие храмов, ограничившись предписаниями санврачей, к-е не имеют прямой власти над РПЦ, отделенной от гос-ва, и к-е издали свои распоряжения с нарушением законной процедуры обязательной бумажной публикации (так же поступила и ВОЗ). Лишь отдельные архиереи отказались следовать предписаниям врачей на основании их незаконности.
в) вся история с ковидом показывает, что по своей смертности он не страшнее (и гораздо мягче целого ряда) сезонных гриппов, а все действия госчиновников и властей грешат нарушением Конституции и по своей сути незаконны. В отсутствие официально объявленного ЧП РПЦ имела полное право не подчиняться незаконным распоряжениям местных властей, на что изначально было указано Чернегой, и требовать официального введения ЧП и принудительного закрытия храмов.
г) фейковая "панэпидемия" намеренно или случайно обставлена так, чтобы напоминать пророчества Апокалипсиса: саранча в Африке, пожары, ожидаемый голод (искусственно провоцируемый нарушением транспортных и миграционных связей под предлогом санитарных мер), электронный концлагерь с кодами... Эта ситуация должна по меньшей мере расцениваться и в данном духовном апекте: христианам (и вообще верующим всего мира) брошен прямой вызов, насколько они готовы к последним временам.
Таким образом, властям удалось добиться добровольной самодискредитации РПЦ МП. (Особо отмечу, что Старообрядческая Церковь отказалась закрыть храмы.) Последствия этого многим верующим еще предстоит осмыслить и пережить.

2) Даже в прежние времена верующие настороженно относились к прививкам: +Например, в Оренбурге в середине XIX в. и даже в начале XX столетия лекарственные препараты считались некоторыми жителями «погаными и нечистыми», а в разгар эпидемий к медикам относились неприязненно. Насчет появившегося в то время прививания от оспы, спасавшего тысячи человек от уродства и смерти, сохранились свидетельства о связанном с этим суеверном народном страхе: «…оспу прививают почти насильно, ее называют антихристовой печатью»; население научилось даже «вскоре по привитии высасы­вать материю, или смывать ее в бане»+ (указ. статья). Что же говорить о нынешней ситуации, когда подобные опасения более чем обоснованы опасным прогрессом науки и техники, внедрением технологий всеобщего контроля и сомнительными действиями Билла Гейтса и стоящей за ним мировой закулисы?!
На этом фоне неизбежно обострится противостояние "образованных" и якобы "интеллектуальных" церковных либералов (Чапнин, Кураев и tutti quanti), выступающих за всяческий прогресс и отрицающих косность и невежество (вполне реальное и даже культивируемое, ибо невежественными массами в обычных условиях легче управлять) церковной массы, - и "простых верующих", которым, хотя и недостает реальных знаний и трезвого критического мышления, присуща твердая вера, порой фанатичная (вплоть до неверия в реальность вируса и нежелания соблюдать элементарные гигиенические меры), и готовность умереть за свою веру. К первой группе примыкает основная часть епископата РПЦ, давно продавшаяся маммоне, пресловутой "симфонии" и готовая сделать все, что укажут власти. Вторая группа, хотя и малочисленная, представляет реальную угрозу для властей РФ, следующих указкам мирового правительства или примеру прочих стран вследствие популизма, опасения за итоги голосований и проч. Но вторая группа, достаточно маргинальная и легко поддающаяся нейтрализации (особенно при глобальной компьютеризации), при определенных условиях сможет стать той "закваской", которая будет генерировать реальное сопротивление властям и сможет привлечь на свою сторону часть населения, недовольную грядущим электронным рабством (или хотя бы просто присоединиться к протестным группам).
Напряжение между этими двумя группами будет только нарастать в ожидании обещанной Гейтсом вакцинации и новыми волнами всяких вирусов. (Следует заметить, особенно с учетом малой смертности от ковида, что переболевшие этой болезнью уже не нуждаются в вакцинации и что любая вакцина всегда будет запаздывать и иметь мало смысла из-за постоянной мутации вируса, если только не создадут, как обещают, некую универсальную вакцину на все случаи жизни.) Поэтому ПК придется сделать свой выбор и определиться, до какой степени он готов и дальше следовать "симфонии" с властями, которые показали Церкви ее реальное место (ниже продуктовых магазинов и аптек)  и еще заставили нагнуться самой и унизиться, как никогда в истории: пришло время платить по кредитам. К сожалению, сергианская лжецерковь не мыслит себя вне этой какосимфонии, поскольку отход от нее будет означать самоубийство. Следовательно, РПЦ ждут новые расколы и разломы, причем очень серьезные - гораздо страшнее старообрядческого сопротивления в XVII в. Я лично не завидую ПК. Его патриаршество уже вошло в историю РПЦ как самое позорное (часы, нанопыль, пуси, курайгейт, вертикаль власти, раскол с КНП по Критскому Собору и Украине) - но то ли еще будет?!
Tags: коронавирус и РПЦ
Subscribe

  • Рецензия Д. Е. Афиногенова на перевод А. И. Сидорова

    В новом вып. журнала "Библия и христ. древность", № 2 (6), 2020, с. 207-223. Кажется, первая (специальная) объективная рецензия за все…

  • Сидоров о Великанове

    Резюме: "сопля", недавно вылупившаяся и получившая власть, ничего не понимает в науке (примерно то же самое было не так давно озвучено…

  • Василик о Сидорове и tutti quanti

    +Но, конечно, следует сказать о нем как о патрологе. В отличие от целого ряда начетнических, холодных и бездушных работ типа Дунаева или…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Рецензия Д. Е. Афиногенова на перевод А. И. Сидорова

    В новом вып. журнала "Библия и христ. древность", № 2 (6), 2020, с. 207-223. Кажется, первая (специальная) объективная рецензия за все…

  • Сидоров о Великанове

    Резюме: "сопля", недавно вылупившаяся и получившая власть, ничего не понимает в науке (примерно то же самое было не так давно озвучено…

  • Василик о Сидорове и tutti quanti

    +Но, конечно, следует сказать о нем как о патрологе. В отличие от целого ряда начетнических, холодных и бездушных работ типа Дунаева или…