В своем ФБ он написал 18 августа 2019:
+В англоязычном мире есть выражение "theological formation", которое соответствует духу и целям христианского образования как интегрального процесса, в разной степени необходимого для всех верующих. Это формирование радикально отличается от образования, которое практикуется в секулярных институтах. Им предполагается "духовное" единство всех аспектов человеческого существования и бытия в мире. То есть, образование как богословски инспирированный процесс (а не дурная копия секулярного с христианскими декорациями) - это развитие и артикуляция интуитивных ориентаций в реальности, встреча с которой начинается с эстетического опыта, потом переходит в этическое и лишь потом осмысливается и выражается интеллектуально.+
Эту же мысль он повторил на презентации новой версии сайта Богослов.ру, на что ему была дана соответственная отповедь в комменте Ильи Э. К.
В советское время "эстетика" служила ширмой для А. Ф. Лосева или В. В. Бычкова (якобы ученика Лосева) для того, чтобы протащить сквозь цензуру хоть что-то истинно философское, хотя такая вынужденная мимикрия не пошла на пользу этим ученым. С падением режима необходимость в подобной ширме отпала. Но теперь мы вновь добровольно наступаем на те же самые грабли?!
После первой лекции в МДА в новом статусе Давыдов пишет: +Начался мой первый профессорский сезон в Московской духовной академии. Сегодня читал входную лекцию курса "Основное богословие". 120 студентов в аудитории, новое построение курса с опорой на систематику и fundamental theology.+. Именно так: "входная лекция" (это что такое? первая в цикле? или pro venia legendi? [P. S. См. ниже в комментах]); 120 (!) студентов.
И ректор МДА Питирим пишет в ответ: +Питирим Творогов Поздравляю, Олег! Академия в Вашем лице приобрела настоящее сокровище! Помощи Божией Вам!+
То есть П. Великанов набрал на кафедру богословия людей, исповедующих те же принципы, что и он сам: богословие - не наука, а "эстетика", то бишь отсебятина (со смыслом или вообще без оного). О чем писал не так давно (по поводу инет-роликов Великанова) П. Малков. И теперь эту вот ХЕРНЮ, кою являет книга новоиспеченного профессора, будут слушать и учить 120 студентов?!!!
Поясню от себя для особо одаренных бурсаков. Есть философия - и история философии; богословие - и история богословия; искусство - и искусствознание; литература - и литературоведение... Конечно, можно быть Гегелем и одновременно читать курсы (об их качестве - отдельный вопрос) по истории философии - но обычно либо ты художник, либо ученый. Применительно к богословию (православному, по крайней мере): либо ты святой (в случае богословов - еще и с необходимым солидным образовательным и интеллектуальным бэкграундом), либо ты ученый. Либо ты поэт, художник... - либо ученый, исследующий и систематизирующий их творчество.
Что такое - Давыдов? В предисловии-рецензии-аннотации-рекламе Е. Степановой к его книге непонятка: то ли это "поэма в прозе", то ли "гимн". Хотя эти два определения противоречат друг другу (с размером или без?), диагноз поставлен совершенно верно: это искусство, поэзия и т. д. Но, позвольте: а какое это имеет отношение к богословию (теологии) как НАУКЕ?! Возможно, сие имеет место в "стране диких обезьян", где учился в школе Давыдов (согласно его профилю в ФБ). Но место ли ТАКОМУ в академии, которая - ну хотя бы минимально - призвана все же к НАУЧНОЙ деятельности?! Или Давыдов - это реинкарнация Симеона Нового Богослова?! У нас появился новый святой при жизни, вещающий свои "откровения" (а ведь нужны еще толкователи пифии, чтобы переложить бессвязную речь обкуренного сероводородом в осмысленные гекзаметры)? Допустим. Но ведь это - лишь "половина" богословия, где кроме "откровения" долженствует еще быть "наука". А где же на кафедре богословия МДА реальная (историческая) богословская наука?! Где современный свод хотя бы по истории православного богословия (причем до современности, а не до конца Вселенских соборов) вместо Малеванского/Малиновского и проч.? Да Фокин или Шленов - просто светила, ярчайшие солнца на этом фоне! А где же современный православный М. Жюжи? (Вполне закономерно, что для псевдоученых типа Давыдова или Хоружего, имя им легион, ответственная классическая наука превращается в "банальность историко-филологической критики".)
Поздравляю П. Великанова и ректора, что они откопали НАСТОЯЩЕЕ СОКРОВИЩЕ - истинную жемчужину вынесли на свет Божий из
Похоже, с переводом арх. Евгения, с кончиной Казаряна, Гаврюшина, Сидорова - хотя и они отнюдь не были светочами - ушла эпоха хотя бы относительной вменяемости, и МДА теперь открыта новым ветрам, дующим в ту самую сторону, что так или иначе постепенно происходит во всей мировой науке...