danuvius (danuvius) wrote,
danuvius
danuvius

Category:

РПЦ и война

Проект документа «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга» вынесен на "обсуждение". Привлекают внимание два момента.

1) В проекте скомкана существенная часть проблемы, касающаяся самой возможности христианам быть на военной службе. Естественно, эта проблема была особенно актуальной в течение первых 3 веков, пока еще не было смычки ("симфонии") Церкви и государства. "Православные воины" должны были защищать интересы языческого государства - не говоря уже о нарушении заповеди "не убий".  Вполне естественно, что здесь - в том числе и у отцов Церкви - были разные мнения, отраженные в современной научной литературе, но отсутствующие в документе.
После "симфонии" появились якобы дополнительные мотивы - защита "православного" отечества (хотя для истинных христиан оное - на небесах). Однако движение "непротивления злу силою" все равно имело и имеет место. И понятно, что с исчезновением "православных государств" концепция "симфонии" должна была бы быть пересмотренной - но "сергианство" не позволяет...
Документ не учитывает возможности отказа от воинской службы (с альтернативной заменой "трудовой выслугой"), предоставляемой современным правом РФ.

2) Проект - наконец-то! да еще после дискуссий (вспомним Чаплина)! - исключает возможность благословения оружия массового поражения. Это единственный положительный аспект документа. Но как быть с напалмом, "Градом" и прочим оружием не вполне массового поражения? Его благословляем?

В целом же смысл документа выражен в этой фразе: +Кроме того, церковной традиции соответствует благословение воина на несение ратной службы+. Я очень удивился бы иной формулировке. Идите, православные, защищайте империю воров и жуликов!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments