Итак, вот примерный список задач - желающие могут дополнить или уточнить его в комментах.
+В целом же, рассматривая Ваши ответы на все прочие пункты, я скажу, что согласен с Вами, что многие представления традиционного византийского богословия унаследованы (порой некритически) от античной философии, такие как неизменность Бога, Его простота (а отсюда - наличие в Боге только ипостасных различий и никаких более) и т. п. Эти представления не дают и не могут дать ответа на самые сложные богословские апории - творение мира (и его вечность/невечность) и теодицея. Однако эти представления вошли в плоть и кровь виз. богословия, которое, к тому же, загнало себя в ловушку consensus patrum. Посему для дальнейшего развития православного богословия (теория Личности применительно ко Христу, различение воли и знания в Боге, возможность в Боге "как бы акциденций" и т.п.) следует признать, что необходимо преодолеть зависимость от античной философии - как в представлениях о мире, никак уже не соответствующих античности, так, возможно, и логике (но, очевидно, не так, как это делает Лурье с его "параконсистентной логикой"), - отказаться от принципа консенсус патрум и принципа догматического неразвития, признать относительность соборных оросов и возможность разных языковых и философских описаний одной и той же божественной реальности, выяснить, насколько данные Откровения могут и должны дополняться Церковью (особенно опытом мистиков) и каков "статус" таких дополнений, насколько единство Церкви и "спасение" зависят от богословия. Однако я не вижу в православии такого потенциала, а без подобных изменений дальнейшее развитие невозможно (соответственно, как мне кажется, невозможна и инкорпорация в традиционное богословие Ваших мнений).+ (отсюда)