danuvius (danuvius) wrote,
danuvius
danuvius

Category:

О православной экклезиологии

Почитал пару хороших постингов в ФБ монаха Диодора (Ларионова). Полностью с ним согласен. Но я бы высказался жестче. Христианская Церковь выработала (со временем, но все это было в зародыше и в ранней Церкви) только две модели единства - Папа и Император (теории наподобие высказанной Афанасьевым остаются лишь теориями). Поскольку история сдала царей в архив, остался только Папа. Никаких иных вариантов церковного единства нет, а так называемое "евхаристическое общение" (в т.ч. поминовение предстоятелями друг друга) - страусиная фикция, фиговый богословский листочек срамотной реальности.
То, что сейчас происходит на Украине, - вполне закономерная с исторической точки зрения вещь, любая православная Церковь, государство которой достигло зрелости, должна становиться автокефальной, никакого богословского препятствия тут нет при отсутствии внятной экклезиологии единства, а мешает - исключительно борьба за первенство и за власть между "альфа-самцами", по метафоре Диодора. И то, что одному из них, дюже много о себе возомнившему, и его послушному и прогнувшемуся под него стаду сейчас покажут истиннное место, не может не радовать.
Подробнее о разных представлениях о проблемах православной экклезиологии см. в журнале СФИ. Там, наряду со статьями современных клириков и ученых РПЦ, есть и моя краткая заметка, составленная редактором журнала (потом уточненная и дополненная мной) на основании моих записей в ЖЖ, поскольку развернуто писать обо всем этом мне совсем не хотелось и не хочется. (Замечу, что моя позиция вовсе не означает, что я католик или что мне нравится РКЦ, где полно своих проблем. Я рассуждаю чисто с логической и исторической точек зрения.)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments