После приглаженного "Плача третьей птицы", после массы разоблачений нынешнего "жития" в монастырях, на фоне которых выделились воспоминания Марии Кикоть, появляется очередная книга, уже о мужских монастырях (в т. ч. Афона) и вообще о церковном житии-бытии.
+Станислав Сенькин - Картонное небо. Исповедь церковного бунтаря. Автор, без прикрас описывая свой богатый церковный опыт и восьмилетний путь в православном монастыре, показывает изнанку жизни «ангельского воинства», в которой, оказывается, есть место не только благодати и молитвам, но и всем тем грехам, которые свойственны каждому. Даже тем грехам, которые сама Церковь называет смертными, а светское общество – омерзительными. Ведь Церковь – это люди: хорошие и плохие, праведные и грешные, идеалисты и карьеристы. И прежде чем отправиться в путь, неплохо бы изучить маршрут – понять, что за лубочной картинкой церковной жизни и буднями православных верующих иногда скрывается довольно жестокая реальность. Это путь не для всех, это сложный путь – спасения ли?+ (отсюда)
Автор раньше делал хорошие деньги на гламурных повестях о православных подвижниках (хотя и не все там кажется правдой), ибо сам провел в монастырях трудником 8 лет (в т. ч. на Афоне 3 года). Он сам вполне откровенно пишет о том, какие писатели и книги нужны РПЦ МП:
+Десять лет моей жизни в миру ознаменовались рождением новой православной звезды, литературными премиями и большими тиражами, когда написанные мною книги по теме религии били рекорды продаж в лавках православных храмов.
Но вновь родившаяся звезда сорвалась с пьедестала и полетела «во тьму», как это казалось православному сообществу, оставляя в падении шлейф алкогольных скандалов. Это падение, за которым можно было наблюдать через интернет, длилось лет пять, и казалось, что я сам себя закопал так глубоко, что меня никто уже из-под земли не вытянет... Когда я писал свои книги — прежде всего строил карьеру православного писателя и построил бы, если б не проблемы с алкоголем. То есть верность определённому учению возрастала бы по клерикальному сценарию — эта «верность» стала бы фундаментом моего личного благосостояния. Поэтому и верен, потому что сыт. Где хорошо, там и родина. Возможно,я бы сейчас написал много интересных книжек и занял своё место на православном Олимпе — не Бог весть что, но своё место среди миллионов неприкаянных россиян, что уже есть индивидуальное благо.
Православные бы укрепляли дух моими статьями на ортодоксальных порталах и с обожанием залайкивали бы мои фото в соцсетях. Скучал бы, поучая других весёлыми байками, и позировал бы с постным лицом на фоне храмов и монастырей, не отказывая паломникам в селфи. Ловил бы восхищённые отзывы православных тётенек и витиевато подписывал бы свои книги «на молитвенную память». Православный рынок достаточно большой, чтобы прокормить себя и свою семью. Публицистика, литература, сценарии — душеспасительное враньё в обмен на своё скромное место православного писателя. Это было бы благоразумно, хоть и скучно. Нужно было всегда держаться в православных границах и всегда быть готовым демонстрировать свою православность перед другими.
Вставить в ум невидимый одобренный отцами чип, контролирующий речь и поступки. И свидетельствовать перед «своими» — смотрите, я «свой», воцерковлённый. У меня борода, причёска под горшок, у меня витиеватая речь с вкраплениями церковнославянского. Свой я, свой, и книжки у меня свои. Покупайте и хвалите меня. Поскольку, хваля меня, вы хвалите самих себя. А я уж за вас, братья и сестры, и в огонь, и в воду! Я бы, наверное, двигался по-православному, будь я в обойме — моё сознание определялось бы бытием, хотя я бы проповедовал нечто иное...
...То есть я клоню к тому, что мне было невыгодно покидать своё забронированное место на православном Олимпе. Оно у меня уже было, и довольно неплохое. Меня никто в церкви не обижал и не отталкивал. Напротив, относились хорошо и обласкали, душой приняв мои книги. Это был шанс от Бога, заработанный талантом, терпением в монастырях и стечением обстоятельств. Шанс найти своё место под солнцем, своих критиков и обожателей и более-менее лёгкую копейку. Писать-то — оно не мешки ворочать. Не существовало экономических причин для протеста, хотя были внутренние причины — раньше, на Афоне, я видел все церковные грехи и язвы как бы через тусклое стекло, а теперь, «в миру», узрел всё воочию. Но по правилам игры (помните?) ты страус, благочестивый страус. Спасайся сам, и вокруг тебя спасутся тысячи.+
+Моя задача как «распрямившегося» – донести этой книгой до читателя простую идею, что церковное бунтарство не является бунтом против создателя, напротив – оно есть живое и спасительное вмешательство духа, когда остальные средства уже не помогают, чтобы пробудить погрязшего в пучине равнодушия и гордыне собственной исключительности верующего человека. В этом смысле бунт против всеобщего лицемерия есть исключительно христианский по духу, это крест, порождающий боль непонимания и преследования со стороны сторонников системного спасения. И для некоторых христиан бунт есть единственное спасительное дело. Дело, за которое он страдает, как христианин, и которое иногда сводит его в могилу. Считайте, что в этом есть миссия сей книги. Миссия пробуждения верующего от гордыни собственной исключительности и равнодушного отношения к собственной церкви, несмотря на внешние признаки рачительности и праведного гнева в отношении «нечестивцев». Эти нечестивцы (в том числе и автор книги) просто мешают тебе спать...+
Скачать бесплатно торрент всей книги в текстовом формате fb2 (открывается Вордпадом, если нет специальной читалки): https://rsload.su/knigi/6268-senkin-stanislav-kartonnoe-nebo-ispoved-cerkovnogo-buntarya-2018-fb2.html или тут: https://knigism.com/view/289279 Книга вошла в ТОП-10 нехудожественной литературы. Но напомню для сравнения: +Только от одной книги «Несвятые святые и другие рассказы» с 2011 по 2016 год мы [монастырь еп. Тихона (Шевкунова)] получили больше 400 млн рублей... Общий тираж книги за эти годы составил около 2,5 млн экземпляров, а всего она издана, кажется, на 15 или 18 языках+.
Некоторые отзывы о книге:
https://orhidea777.livejournal.com/169075.html
https://ahilla.ru/kartonnaya-ispoved-byvshego-afonita/
П. Мещеринова в ФБ (с интересным обсуждением)
Автор книги -- лауреат премии ИС РПЦ "Просвещение через книгу" 2008 г. в номинации «Лучшее художественное произведение».