Это происходит через служение, служение друг другу в любви в приходской общине, когда христиане берут на себя ответственность за жизнь прихода и учатся вместе строить этот духовный дом Божий. Сами убирают храм, сами поют на клиросе, сами помогают священнику на службе и на требах, посещают немощных прихожан, занимаются с детьми, готовят общие трапезы и все то, чем может и должна жить христианская община.
И конечно, во время таких общих дел – литургии, после литургии, братья и сестры ругаются, обижаются, стремятся занять первые места, ищут похвалы от священника, ревнуют, когда особое внимание священника достается кому-то другому, то есть ведут себя ровно так, как вели себя апостолы в Евангелии. Точно так же. Если мы еще раз внимательно прочтем, апостолы все время вели себя так. То есть мы не сильно от них по-человечески отличаемся.+
Комментарий мирянина (из ФБ Т. Александровой) к этой цитате (последний абзац в цитате из Уминского -- тут вообще no comments!):
+Показать делом нынешние "уминские" не могут- ни как Духа стяжать, ни как жемчужину Царствия внутрь обрести; даже как слушать и слышать Бога, и как ходить пред Богом - это молчок. О молитве - молчок. И остается нести лукавую пургу, про то что "все равны в призвании", и клирики, и лаики (равны как на "Скотном Дворе" у Оруэлла). И о том, что ответственность мирян в жизни прихода и построение дома Божьего - это именно уборка, пение да готовка и еще священнику да больным с детьми помогать. Ни о принятии хоз-орг решений, ни о контроле над финансовой и хоз деятельностью, ни о выборности клириков самой общиной ни полслова. Какая же она после этого община, чистый фейк, обслуга касты. Раз - молчать, и два - тихо, миряне. Так что, как и все прочие лукавые рассуждения таких г-д, фарисейская осетринка от Уминского —второй свежести (+
Интересно, хотел бы г. Уминский "строить общину" с такими мирянами, как Egor Torskoy? А ведь празднуем столетие Поместного Собора 1917/18 гг., торжественно, помпезно издаем документы -- а на практике все глубже и глубже хороним.