danuvius (danuvius) wrote,
danuvius
danuvius

Category:

Продолжаем читать полемические сноски Фирсова

О том, как цитировали на 7 ВС свт. Григория Двоеслова (папа Адриан вырвал слова из контекста, а греки при зачитывании греч. перевода еще и сделали интерполяцию, хотя Л. Успенского стоило бы перепроверить и дать сноску поосновательнее): см. на Академии
Надо ли удивляться, что переводчики КазДА не делали аналогичных примечаний?
После всего этого следует ли также удивляться, почему таким же образом составлялись греческие полемические антологии (в т. ч. и антифилиоквистские, и пропаламитские), если даже Папы и отцы Вселенских Соборов этим не брезговали?
А виной всему -- пресловутый consensus patrum и отрицание догматического развития. Так плохая вера приводит ко "лжи во спасение" -- подлогам, передергиваниям, внеконтекстуальным цитатам, использованию легенд и басен и проч. Кстати, непредвзятые читатели понимают несовместимость подлинной веры с невежеством и подлогами, тем более сознательными (см. комменты в ВК).

(P. S. Аргумент, что Григорий употребляет здесь, запрещая почитать иконы, слово adorare, тогда как отцы 7 ВС постановили воздавать иконам лишь поклонение, проскинэсис, а не почитание в смысле латрейи, здесь все равно не будет достаточным.)

P. S.-2. Жалкая попытка Шахбазяна опровергнуть выдергивание из контекста: http://kiprian-sh.livejournal.com/385259.html Он даже не хочет видеть, что мнение свт. Григория полностью соответствует поздней (после 7 ВС) позиции Западной Церкви (иконы хороши лишь как пособие для безграмотных), а отсутствие у свт. Григория дистинкций между разными степенями почитания (введены на 7 ВС) считает ничего не доказывающим.
UPD. О Шахбазяне см. http://danuvius.livejournal.com/589494.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments