danuvius (danuvius) wrote,
danuvius
danuvius

Categories:

Из архива

+В настоящее время редакция периодически получает разного рода уведомления Роскомнадзора, в том числе со ссылкой на Генеральную прокуратуру РФ, о недопустимости размещения того или иного материала, содержащего, по субъективному мнению контролирующего органа "экстремистскую информацию", либо разглашающего чьи-либо персональные данные. Так, 28 июня Роскомнадзор потребовал удалить размещенную в 2013 году в качестве мониторинга блога переписку епископа (ныне архиепископа) Сыктывкарского и Воркутинского РПЦ МП Питирима (Волочкова) со своим иподиаконом. Требование было удовлетворено+ (отсюда).
+Архиепископ Питирим (Волочков) является одним из самых скандальных архиереев РПЦ МП по числу публикаций о его злоупотреблениях и дискуссий в социальных сетях. Там, в частности, публиковались фрагменты переписки, где Питирим угрожает своему иподиакону расправой, если тот вступит в брак...+ (отсюда).

Многим эта история памятна. Не могу теперь найти все записи, связанные с этим делом, но на всякий случай репощу некую запись из ЖЖ, ушедшую под замок, но сохранившуюся вот здесь. Для истории нынешней РПЦ такие моменты важны.
+Я, Юнг Юлия Владимировна, родилась в 1987 году в городе Печоре. В детстве ходила в воскресную школу при печорском женском Скоропослушническом монастыре и на богослужения вместе с мамой. В монастыре служил тогда будущий епископ Питирим. Хорошие воспоминания у меня сохранились о батюшке Питириме и о монастыре.

Окончив 11 классов средней школы, я поехала учиться в университет в город Киров. Там я познакомилась со своим будущим мужем, он работал юристом в Вятской епархии. Зимой 2009 года мы решили пожениться. Батюшки, которых мы считали своими духовниками, дали своё благословение. Осенью 2010 года он приехал устраиваться в Печору, где я уже начала работать. Я познакомила его с отцом Константином. Мой муж учится заочно в семинарии Троице-Сергиевой лавры на втором курсе, поэтому батюшка стал к нему присматриваться и поручил ему произвести перегистрацию приходов.

...В конце сентября 2010 мой будущий муж поехал вместе с отцом Константином в Сыктывкар в Епархиальное управление подписывать юридические регистрационные документы. Там о.Константин представил Диму Владыке. Владыка сразу заинтересовался Димой. После поездки мой муж рассказывал, что побывал как будто на веселом пикнике. Знаю со слов мужа, что батюшек и его сразу повели в баню мыться вместе с Владыкой, затем они пели песни в доме епископа, ужинали, потом вместе с Владыкой пели караоке-песни такие, как например, «Эй вы там, наверху». Муж рассказывал про ужин при камине и камерный оркестр. Чувствовалось, что он был очарован той обстановкой.

Владыка был очень заинтересован Димой, даже велел отцу Константину оплачивать ему дорогу до Сыктывкара, и сам платил Диме щедро за работу. На тот момент мы собирались пожениться. Дата свадьбы была назначена на 12 ноября. Узнав о свадьбе, Владыка настойчиво, много раз уговаривал моего мужа этого не делать, не торопиться, повременить со свадьбой. Предлагал ему стать своим келейником.

Но потом, после того, как они по просьбе мужа вместе помолились, Владыка сказал, что есть воля Божия на нашу свадьбу. После возвращения мужа в Печору епископ Питирим стал говорить и писать мужу, что он молился, и есть благословение Божие переезжать Диме в Сыктывкар.

Мой муж был два раза в Сыктывкаре и один раз ездил в Усинск, сопровождал Владыку в качестве иподиакона, все поездки длились по несколько дней. От этих поездок остались фотографии, на которых Владыка с Димой стоят рядом, обнявшись.

Когда муж возвращался в Печору, то Владыка постоянно нам звонил, причем звонки были преимущественно около 23 часов, и позже, номер зачастую на телефоне не высвечивался, была надпись: «Номер скрыт». Мужу моему он писал различные сообщения ласково-любовного характера.

Питирим Волочков с героем публикацииМуж менялся после каждого разговора. Если я заходила в комнату, когда Владыка общался с мужем, то понимала, что Владыка спрашивал: «Юля здесь?». Получив утвердительный ответ, Владыка быстро прекращал разговор.

Впоследствии я узнала от мужа, что в Сыктывкаре Владыка просил Диму делать ему массаж, когда они находились в доме епископа. Дима провел несколько сеансов, причем Владыка был обнажен до трусов. Владыка Питирим предлагал и мужу сделать массаж, но он отказался.

Когда я узнала про массаж, то была в глубоком недоумении, у меня возникли мысли о гомосексуальном подтексте действий Владыки. Я сказала про это мужу, на что он ответил, что однажды в Сыктывкаре при прощании Владыка благословил Диму, они обнялись и Владыка провел рукой по ягодицам Димы. Диме стало очень противно от этого, он на исповеди муж открыл Владыке, что ему противно от такого прощания, и что у него возникли подозрения о гомосексуализме Владыки. На это Владыка ответил: «Я не голубой, ты не думай». Кроме того, муж сказал, что в доме епископа все знали о массаже. В Усинске в номере гостиницы муж сидел у Владыки до часу ночи, мне не звонил, хотя это было у нас обязательным, объяснял потом, что Владыка его не отпускал, всё просил еще остаться посидеть.

Владыка почти сразу стал звать моего мужа в Епархию на постоянное место работы в качестве сопровождающего его иподиакона. Все дни до свадьбы, а потом и после свадьбы, Владыка звонил, уговаривал; он предлагал мужу бесплатную обустроенную квартиру рядом с собором, также обещал обеспечить работой меня.

Не раз уговаривала нас поехать в Сыктывкар лично, и через родных, и матушка Мария Магдалина, настоятельница женского Скоропослушнического монастыря. Несколько раз нам говорили, что нам нет воли Божией жить в Печоре, что это опасно. Владыка благословил нас венчаться именно в Скоропослушническом монастыре, а не у о.Константина... Когда я узнала о переменах в жизни своего мужа, его отношениях с Владыкой, серьезном намерении переехать в Сыктывкар, хотя мы только начали обосновываться в Печоре, а до свадьбы оставалось меньше месяца, не выдержав давления и контроля Владыки, я хотела отменить свадьбу. Свадьба состоялась на моем условии, что мы остаемся в Печоре, в Сыктывкар не едем.

В качестве свадебного подарка нашей семье Владыка подарил дорогой сотовый телефон моему мужу. Венчание состоялось 12 ноября 2010г. в полутемном храме женского монастыря, общая обстановка была печальной, от Владыки настоятельница передала нам икону "Всех скорбящих радость".

Бывало, что муж рассказывал шутки Владыки про меня, которыми его смешил Владыка. Владыка говорил ему, что через несколько лет муж скажет мне: «Эх ты, старая развалина, из-за тебя я епископом не стал», также звучала шутка, в которой жена представала тумбочкой на двух ножках, были и другие шутки в мой адрес. В первые дни после свадьбы в смс-сообщении Владыка желал нам фантастического сна.

Всё вышеперечисленное очень мешало нашей начинавшейся совместной жизни. Я переживала от каждого очередного звонка, смс-сообщения, чувствовалось сильное вторжение в нашу жизнь. Владыка и после свадьбы нас не оставлял в покое. Выспрашивал у мужа все подробности нашей жизни, что мы покупаем в магазине, что делаем, как проводим время.

Ссорами и серьезными разговорами удалось отговорить мужа ехать в Сыктывкар, хотя серьезные попытки уехать были не раз за все эти месяцы, давил Владыка сильно. Звонил, писал сообщения, писал ВКонтакте, присылал фотографии, звал в гости, многое обещал.

Когда мы утвердились в намерении отказаться от Сыктывкара и остаться в Печоре, как бы заманчиво нам Владыка не рисовал перспективу, он стал уговаривать мужа рукополагаться во диакона в печорском женском Скоропослушническом монастыре. Называл даты своего приезда в Печору, предлагал провести это таинство в Сыктывкаре...

О том, какие цели преследовал и преследует Владыка подобным давлением и подобным обращением с моим мужем, мне неприятно даже думать...


Обращения владыки Питирима в смс-сообщениях к мужу, которые я читала, были следующими: «Димиусиончик, Димульчик, Димитриос». Писал Владыка моему мужу сообщения такого содержания: «Дорогой д.Мороз. Приезжай. Лучший для меня подарочек это ты.» (10.01.2011)
«Так я ж непротив, ну и попутного ветра в твой ипозадник!!!! дорогушка) (23.02.2011).
«Божие благословение. Сейчас сижу и слушаю оперу в гимназии искусств. Приехали солисты с различных городов и стран. Скучаю, рядом нет истинного ценителя и друга, который занят очень важным делом охмурения красавицы из далеких печорских земель. Но думаю настанет день и час когда мы» (01.11.2010).
"Дорогой Димуля, поздравляю с праздником Иверской Иконы Божьей Матери! Ну ты и чушканзи, сегодня даже не позвонил, я пил успокоительные от скуки и гореси." (25.10.2010)
"Дак это супер, и как тебя туда угораздило в эти писки. А с твоей старухи через десять.....будет сыпаться песок....(пескоструйка)". (28.10.2010)
«Коза тебе обеспечена. Будь осторожен что бы не взбоднула. Хулиганчик ты, не слушаешь, что тебе говорят старшие, которые тебя любят. Но все равно я тебе желаю счастья, жить и с этой козой!!!!!!»(06.11.2010).
"Бог благословит. Как там козочка, готовится к украшению рожек?" (09.11.2010).
«Доброе утро. Сегодня могла бы быть твоя хиротония. Как мне вас не хватает. Доброго интеллектуального общения!!!! Пиши чаще, «по брежневски», с любовью во христе епископ Питирим.» (18.12.2010).
"Божие благословение. Что бы не провалиться нужно вам с печоры смыться. Все же жду... возлюби больше духовное поприще труда. Любящий только вас и только по настоящему" (15.12.2010)
"Божие благословение, дорогой Эркюль Пуаро, приглашаю на рукоположение на 18 декабря в субботу, на 19.12 уже есть рукоположение. Процедуры отличные, выгляжу на 17 лет, не знаю. что будет дальше. Впечатления отличные. Народ приветливый, нам в примаер! Жду писем!" (03.12.2010)

***

В мае 2011 года брак распался. Дмитрий уехал, бросив свою беременную супругу. В октябре 2011 года у Юлии родилась дочь. Через год Юлия подала на развод.



Из показаний диакона Виталия Полищука:

"...когда я вернулся в Сыктывкар в январе 2011г. и вновь приступил к обязанностям старшего иподиакона, то заметил, что поведение Владыки Питирима очень изменилось, он стал позволять себе прилюдно пить на брудершафт и целоваться в губы со всеми подряд, танцевать танго и медленные танцы с молодыми мужчинами. Свидетели тому: Проценко Людмила, Проценко Димитрий, Бенца Иван, племянница владыки Инна, иеродиакон Климент (Лямин),Елфимова Елена, Волочков Петр, Максимкины Владимир и Ольга, иерей Андрей Мартынов, иеродиакон Лаврентий (Сиренко)..."


Из показаний Светланы Полищук:
"...13 февраля 2011 г мы: я и мой муж о.Виталий Полищук были на ужине у Владыки Питирима, на котором присутствовали о.Филипп Филиппов, Максимкина Ольга Павловна со своим мужем Максимкиным Владимиром Ильичом, иподиакон Иван Бенца, диакон о.Дмитрий Проценко со своей матушкой Проценко Анастасией, Инна (племянница Владыки Питирима), Елфимова Елена, Проценко Людмила, иродиакон Климент (Лямин), о.Андрей Мартынов, иродиакон Лаврентий (Сиренко), на удивление всех Владыка был в гражданской одежде. Особенно для меня было удивительно наблюдать такую картину, как Владыка танцует медленный танец со своим иподиаконом Иваном Бенцой..."


О своем иподиаконе Иване Бенце, который появился весной 2009г. епископ Питирим говорил диакону Виталию Полищуку: "Мы с Ваней одним духом, он меня утешил, а ты - нет"...


Источник: блог LJ+
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments