danuvius (danuvius) wrote,
danuvius
danuvius

Category:

Паки о святцах

но с иной точки зрения -- вопрос к литургистам. Читаю статью Успенского о богослужебных отпустах. У него четко сказано, что на отпустах не следует читать перечень святых из календаря. В рамках того, о чем я писал выше, понятно, что такой тип календаря -- чисто русская традиция, и из истории она не может быть подтверждена и обоснована. Но мне (и не только) она кажется вполне разумной -- хотя бы единожды в день вспомнить имена святых (хотя, с другой стороны, бесконечный список имен тоже не следует приветствовать, и новомучеников российских, если их слишком много на этот день, не стоит перечислять поименно). Вопрос же в том, упоминаются ли на практике эти имена (вслух, прилюдно, а не в алтаре) где-то еще, кроме отпуста? Если нет, то в чем смысл нашего календаря -- как чисто исторического справочника, не имеющего литургического значения? (Или все святые дня поминаются на проскомидии?)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments