danuvius (danuvius) wrote,
danuvius
danuvius

Category:

Боязнь Святого Духа...

http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/6274/
Не могу не привести некоторые цитаты:
+Однако именно Русская Церковь и ее балканские сестры настояли на принятии решений консенсусом, а не голосованием. Лишить собратьев права голоса на соборе, а затем отказаться ехать на этот собор, обвинив защитников соборного процесса в папизме — маневр, которому могли бы позавидовать политики и военачальники всего мира. ...
Обращает на себя внимание и то, что русскоязычные СМИ всецело сосредоточили внимание аудитории на заявлениях и обращениях противников собора — болгарского и грузинского синодов, некоторых деятелей Русской и Элладской Церквей, антиохийцев, сербов. Меж тем, обращения двух выдающихся миссионеров и иерархов — Предстоятелей Александрийской Церкви и Православной Церкви в Албании (Папы Феодора II и Архиепископа Анастасия), призвавших всех к непременному участию в соборе, остались без внимания. ...
Вне всякого сомнения, присутствие Митрополита Стефана – главы Эстонской Апостольской Православной Церкви, и митрополита Антония – главы Украинской Православной Церкви в США – «подлило масла в огонь» прямого или скрытого негодования Московского Патриархата. Действительно, многим деятелям и адептам идеологии «Русского мира» явно неприятно думать о том, что могут быть канонические русские, эстонские, украинские общины вне РПЦ МП; ведь идея «Русского мира» для многих перевешивает идею единства Церкви, ее канонов, апостольской заповеди о том, что «нет ни иудея, ни эллина». ...
Исторически Церковь никогда не настаивала на 100% присутствии всех епископов. Отцы Церкви жаждали соборных обсуждений и содействия Святого Духа, а отнюдь не прибытия всех несогласных и нежелающих епископов. Большинство соборов — вселенских и поместных — объединяло в основном епископов с Балканского полуострова и из Малой Азии, то есть с территории Константинопольского Патриархата. И ближневосточные Патриархаты (Александрия, Антиохия, Иерусалим), и Римская Церковь были представлены весьма малыми делегациями, фактически — лишь апокрисиариями своих предстоятелей. Грузинская Церковь в принципе не была представлена на византийских соборах (исключая разве что Ферраро-Флорентийский). ...
Существует ли в принципе возможность соборного воздействия на одного из Предстоятелей или на один из синодов? Очевидно, нет. Что опять же служит подтверждением того, что Православная Церковь на сегодняшний день представляет собой конфедерацию совершенно независимых друг от друга поместных (а подчас — национальных) церквей, разделяющих общее вероучение и относительную схожесть (но отнюдь не тождество) в трактовке таинств, канонов и Священного Предания. ...
Как показывает исторический опыт Православной Церкви, отступать и откладывать больше невозможно. Ни на несколько лет, ни на год, ни даже на несколько месяцев. Схизмы поместных Церквей и войны православных народов (российско-грузинский конфликт 2008 г., продолжающаяся война в Украине) служат слишком уж ясным и страшным свидетельством того, что Православная Церковь как никогда нуждается в восстановлении и утверждении своего единства. ...
Позицию Поместных Церквей, предлагающих вновь и вновь откладывать собор, можно обозначить одним словом — «синодофобия». А правильней — «пневматофобия». По сути дела, это желание продолжать жить «региональными», геополитическими «поместными» блоками, проводить общие заседания (бесконечные предсоборные совещания и синаксисы), напоминающие скорее заседания ООН или «большой восьмерки», нежели встречи чад Единого Христа и Единой Церкви — словом, желание делать что-угодно, только бы не собираться в День Пятидесятницы, не вести свободные обсуждения со своими собратьями во Христе, не называть свое собрания «собором»…
Ведь если объявить всему миру, перед Господом, что епископы Церкви Христовой собираются на собор, то тем самым можно невольно призвать к участию и еще одного «делегата» — Святого Духа. А это — риск, потому что веяние Духа может через расколы и споры, через противостояние, вывести Церковь далеко за пределы «зоны комфорта», и повести за собой. А именно этого, очевидно, не желают слишком уж многие современные иерархи. Мы видим отрицание жертвы, нежелание поступиться чином, церковным зданием, устоявшейся практикой или пядью канонической территории. Мы видим отрицание и подлинный страх соборного процесса, а соответственно — страх перед возможностью сошествия и участия Святого Духа.

Пневматофобия — это печальная реальность для значительной части Православия. Хотя, возможно, и не столь новая. Это боязнь Святого Духа. Это боязнь его действия или его отсутствия на соборе.+
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments