danuvius (danuvius) wrote,
danuvius
danuvius

Category:

Аверинцев о Православии

+То же [речь шла о раскрытии сверхчувственного в иконе. -- А. Д.] относится в той или иной степени ко всем культовым реалиям, в к-рых традиц.  П. усматривает веществ. залоги, гарантирующие подлинность связи с божеством (влияние исконной традиции греч. язычества с его культом кумиров-«палладиумов»). Отсюда интенсивный магико-теургич. тон литургич. текстов православной церкви <...>"+
"Православие", Аверинцев С.С. (Философская энциклопедия. В 5 т. Т. 4. Наука логики — Сигети / Ред. колл.: Ф.В. Константинов (гл. ред.) [и др.]. — М.: Советская энциклопедия, 1967. С. 334.)
Взято отсюда, сверил и дополнил своими собственными глазами и руками
. Каюсь, никогда этой статьи не читал. Даже не знаю, как реагировать. Вроде бы все правильно. В свете нынешнего Катехизиса я бы даже уточнил, что "вещественные залоги" требуют "денежных пожертвований" (пояснение, претендующее на цитату года: +Одна просфора — это совсем небольшое пожертвование, однако при совершении литургии оно приобретает вселенский характер <...> Участвовать в таком поминовении может каждый христианин — просто написав записку с именами, которую можно подать в храме к ближайшей литургии, сделав небольшое денежное пожертвование, заменяющее собой приношение хлеба и вина.+). И все же вряд ли такое напишут в нынешней ПЭ :)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments