danuvius (danuvius) wrote,
danuvius
danuvius

Category:

Крылов про молитву Иисусову и знаменное пение

Из очередной попсовой публикации на Богослове:

+Знаменное (хомовое) и византийское пение, в отличие от партеса, сохранили одну из характеристик архаичного богослужебного пения – ритмичность. Эта характеристика имела принципиальное значение. Дело в том, что богослужебное пение, кроме новоначальных, имело ориентацию на опытных христиан и подвижников. Так называемая пульсация роспева создавала ритмическую сетку для непрестанной молитвы Иисусовой, которая творилась подвижником всегда – и на богослужении тоже (ритм песнопений приблизительно ориенируется на ритм сердца или ритм дыхания). Сквозь эту молитву (и благодаря ей) отчетливо воспринимались богослужебные слова и действия, богослужение "раскрывалось". Я, конечно, понимаю, что сейчас "днем с огнем" не сыщешь таких подвижников, и тем не менее средневековое богослужение – среда для их появления (на партесной службе молиться Иисусовой молитвой можно только не благодаря, а вопреки богослужению, то есть внутренне устраняясь от того, что поется)+ (выделено мной).

Автор -- прот. Г. Крылов, известный своими старообрядческими симпатиями и покровительством крюковому пению, секретарь комиссии межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства. Я настоятельно советую ему послушать мою лекцию об ИМ, а также прошу подкрепить выдвинутый -- совершенно фантастический! -- тезис научно-документально.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments