danuvius (danuvius) wrote,
danuvius
danuvius

Category:

И еще о каноническом правосознании в РПЦ

Итак, человек, не имеющий высшего богословского образования, может быть ректором семинарии и епископом.
Нет, понятно, что с нашим уровнем духовного образования -- лучше бы и в самом деле его не иметь вовсе. Но как же проформа?
А вот теперь почитаем внимательно официальные биографии обоих только что выбранных викарных епископов.
Парамон: +В 2003 г., к десятилетию Южно-Сахалинской епархии, епископом Южно-Сахалинским и Курильским Даниилом возведен в сан игумена... 1 сентября 2012 г. Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан игумена Донского монастыря.+
Тихон: +В 1995 г. возведен в сан игумена... В 1997 г. возведен в сан архимандрита... 29 февраля 2012 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил чин поставления архимандрита Тихона во игумена Сретенского монастыря и вручил ему игуменский посох.+
Нет, я понимаю, что раньше звание "игумен" было просто почетным саном/титулом, а потом во "игумена" стали поставлять только реальных руководителей монастырей и как награду перестали давать. Однако как это все понимать с канонической точки зрения?! Отличия сана и должности при одинаковых названиях или разная терминология при одинаковом содержании? Поставление архимандрита во игумена?!! И по какому чину такое совершалось? И были ли упразднены автоматически (и возможно ли такое?) все бывшие ранее посвящения?
Может, люди, лучше меня разбирающиеся в канонике, объяснят мне то, что происходит в последние годы?
Tags: Алиса в стране чудес
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments