danuvius (danuvius) wrote,
danuvius
danuvius

Category:

О древнейшем цсл пении

В ответ на мой постинг обнаружил на катол. сайте такой ответ на пункт 1:
+Это очень интересный вопрос. По пункту 1 попробую в силу своих знаний ответить.
За все славянство сказать не рискну, скажу за ту часть, к которой принадлежу))
Славянская литургия была одобрена папой Адрианом в 868 г., т.е. во второй половине 9-го века. Становление григорианского хорала - это 8-9 век. Однако первые сведения о чисто славянских литургических песнопениях появились в конце 9 - начале 10-го века в Далмации, которая с 6-го века была под Византией, с 7 века стала заниматься хорватами (которые уже тогда имели духовное окормление от Рима через легата Мартина, посланного папой Иоанном 4-м, (который сам был далматом), а в 9-м веке вошла в Хорватское государство.
Поэтому теоретически на распевание грегорианикой в тех местах было очень мало времени. Первое письменное упоминание о весьма самобытных славянских литургических распевах приходится на 1117 год, во время вынужденного визита папы Александра 3-го в Задар, где его встречали богослужением с песнопениями "in eorum sclavica lingua". Многие говорят, что глаголическое славянское песнопение - это "сплав григорианских песнопений с народными напевами". Не верьте. У меня большая коллекция глаголических славянских литургических песнопений, григорианского там мало, но очень напоминает греческие. С народными нотками, конечно. Где-то так. Поэтому, несмотря на гипотетическую возможность использования "чистой" грегорианы в славянской литургии римского обряда, подтверждения вряд ли имеются.+

Поскольку я не зарегистрирован на этом сайте (где часто обсуждаются мои постинги как истинного филокатолика :), прошу автора постинга проявиться здесь как анонима (ЖЖ это позволяет без регистрации, в отличие от катол. сайта), чтобы ответить на ряд моих вопросов.
Чтобы доказать, что мои вопросы и интерес не праздные, обнародую здесь тот факт, что статьи А. В. Шек в последних двух номерах БТ (вкл. только что вышедший из типографии) о дррус крюковом пении обсуждались в процессе написания (поэтапно) детально со мной и редактировались мной лично.
Я не питаю иллюзий, что нынешние "спецы" в России в принципе способны обсуждать эти вопросы: ни у кого нет соответствующей компетенции сразу в 3 областях (виз., слав. и григор. пение). Но мы можем хотя бы попытаться поставить вопросы (вернее, подступить к этому).
Subscribe

  • РПУ растет

    Теперь там будут не только православные экологи и экономисты, но и православные пиарщики, регионоведы, соцработники, реставраторы, промысловики,…

  • Ковидные лагеря для детей во Вьетнаме

    Если кто сомневается, что такой, казалось бы, фантастический сценарий (о котором давно предупреждают) возможен в России:…

  • Чечня

    Привили якобы 100% взрослого населения (60% от всего): https://www.fontanka.ru/2021/07/27/70047383/ При этом запретили непривитым посещать все,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments