Но ее богословие столь же однобоко -- как и то, которое она пытается опровергнуть.
+Объединяет ли Евхаристическая Чаша сама по себе людей в одно Тело Христово? Я вас умоляю. Подходят к Чаше, ненавидя друг друга — и отходят от Чаши, ненавидя друг друга.+
В евхаристическом единстве есть две стороны -- видимая и невидимая. С видимой -- да, сама Евхаристия по себе, без всего того, что ее окружает и созидает, без усилий людей общины не созидает (Литургия как общее дело). Но с невидимой, мистической стороны -- объединяет в единое Тело Христово в любом случае.
+Улучшает ли кого-нибудь Причастие само по себе (я подчёркиваю: само по себе)? Нет. ... "Убирает" ли Причастие само по себе из кого-нибудь его греховные склонности, порочные расположения и проч.? Нет. Вот если верить о. Андрею Кураеву... впрочем, нет... скажем так: по некоторым данным, есть священнослужители, имеющие определённые сексуальные проблемы, которые служат Литургию и часто причащаются... и что, исцеляет ли их от их духовной болезни Таинство Причащения или Священства? Для исцеления, а вернее, для купирования этой проблемы нужно прилагать совсем иные усилия.+
"Не убирает"? Э, нет, слабо сказано. Не только не убирает, но и соделывает грех наследуемым и в жизни вечной. Это как если бы согрешивший Адам продолжал вкушать от Древа жизни и обрел бы бессмертие в своем падшем состоянии. Апостол это знал, а Мещеринов -- видимо, забыл. Как забыл и то, что публичное причащение епископата вместе с митрополитами Анастасием и Виктором -- это не просто чей-то личный грех, но публичная декларация сопричастности греху и внедрения греха (вместо скорейшего отсечения оного) в само Тело Христово в качестве гнилых членов во осуждение всем причающимся вместе с ними.
И когда прп. Симеон Новый Богослов говорит, что не ощущающие действия Евхаристии вкушают простой хлеб, он глубоко неправ. Освященный Хлеб уже не меняет своей новой сущности. И недостойно вкушающие Тело и Кровь Христовы едят и пьют себе вечную смерть.
+И вот, пожалуй, самое главное — возвращаясь к основной теме "расцерковления": когда эти духовно-нравственные условия подменяются "тремя канонами" и проч. Вот это и есть великая беда, и самое настоящее извращение исконного чина Церкви.+
Это ли "самое настоящее извращение" -- или куда большее и опаснейшее -- созидание и потворство гомоепископату??!!
Лелеяние раковой опухоли в Церкви приведет (и, собственно, привело) к поражению всего организма всякого рода извращениями. И начинать надо не с "3 канонов", а с куда больших проблем, о которых уже много было сказано, в числе которых и гомоепископат.
Такое впечатление содается, что игумен Петр Мещеринов вместе с водой выплескивает и ребенка: настаивая на прикладном значении Евхаристии, забывает о ее мистической (хотя и не магической!) сущности. Развести мистику и магию -- вот чего не смог сделать Мещеринов на богословском уровне.