Если в случае с Кураевым замять все можно было потому, что протодиакон находится за штатом, то сейчас речь идет о действующих священниках, с которыми надо "что-то делать". Итак,
1) что делать ульяновским священникам? Мне кажется, лучше упредить любые действия митр. Анастасия и подать в общецерковный суд официальную жалобу, как к тому постоянно призывает архим. Савва в подобных случаях. Тут может быть: 1) апелляция на незаконность поставления митрополита без согласия и участия паствы, поскольку церковная необходимость перемещения митрополита совершенно неочевидна (предыдущий ставленник находился на этой должности всего лишь год, никаких претензий ему высказано не было, равно как и Анастасию). Понятное дело, что это будет покушением на многовековую практику, сложившуюся в ПРЦ и РПЦ, но каноны это позволяют; 2) апелляция на плохую репутацию митрополита и отсутствие церковного суда после имевшей место огласки ряда фактов и документов (правила Апост. 74, Карф. 90 и др.). Священникам нужен хороший юрист и канонист.
2) что делать митр. Анастасию? Он может или "простить" клириков и оставить все без движения (но это будет ударом по его репутации), или отстранить клириков от служения под любым предлогом, от "досаждения епископу" и т. д. (это все уже озвучено даже в моем ЖЖ). В таком случае клирикам лучше временно подчиниться не потому, что они согласны с законностью указов митрополита, но ради мира церковного (и по аналогии с армейскими правилами -- исполнения приказов до их отмены вышестоящим командиром) до рассмотрения их жалобы в суде. И ни в каком случае не идти в раскол (тут я согласен с Лурье). Идти по пути о. Павла Адельгейма (в данном случае -- без светского суда).
3) Что делать архим. Савве (Тутунову)? Ему здесь труднее всего. Любое решение церковного суда -- оправдают ли митр. Анастасия или осудят -- будет не в пользу авторитета РПЦ МП. Поэтому он должен всеми силами и способами или воспрепятствовать общецерковному суду, или вывести из-под рассмотрения фигуру митр. Анастасия (полагаю, при церковной судебной неразберихе и казуистике это возможно) -- в крайнем случае, сведя все к законности перемещения и умолчав о гомосексуальных обвинениях в его адрес.
В любом случае, продолжение "марлезонского балета" следует. Посмотрим, что получится на сей раз. Все зависит от того, какую линию поведения выберут действующие лица.