Второй раз паламизм был поднят на знамена русской парижской диаспорой, которой хотелось найти богословскую самоидентичность. Отсутствие подлинной науки и богословия в середине прошлого столетия и в Греции, и в России привело к моде на паламизм. Все восторгались и восхищались, но подлинники никто не читал, а переводов было с гулькин нос. Да и думать разучились. Светская наука богословием не интересовалась, а Церковь не поощряет свободомыслие.
Сейчас ситуация изменилась: издано множество текстов (хотя не меньше лежит в рукописях), появилось множество научных работ, но воз и ныне там. Греки слишком заинтересованы, чтобы быть объективными (ученые типа Полемиса или Димитракопулоса -- исключение, они работают в иной научной традиции), а РПЦ -- это динозавр с большим туловищем и очень маленькой головой, причем не желающий изменить пропорции собственного тела, но вожделеющий еще и еще наращивать жировую массу.