danuvius (danuvius) wrote,
danuvius
danuvius

Category:

Из истории "евхаристического движения" в РПЦ

Поскольку еп. Нектарий (Роман Яшунский) выложил не так давно для всеобщего пользования первую часть своих мемуаров, считаю незазорным воспроизвести здесь один фрагмент:
+ А еще Семкин с Кочетковым организовали «евхаристическое движение», члены которого ратовали за частое причащение, бывшее в те годы редкостью среди обычных прихожан обычных храмов. Впрочем, это мне рассказывала не Майка, а уже много позже – Димочка Лурье, со слов своего приятеля Коли Балашова (ныне известного функционера Отдела Внешних Церковных Сношений РПЦ МП), активного участника этого движения. Движенцы начали с того, что причащались каждое воскресенье и за всеми теми службами, на которые им удавалось попасть среди недели. Потом им и этого показалось мало, и они стали по воскресеньям и праздникам причащаться на двух литургиях – ранней и поздней, а еще нашли какого-то сочувствующего батюшку, который согласился отливать им причастие в баночку, чтобы они могли причащаться сами и сколь хотят часто, и они стали делать это по нескольку раз на дню. У Коли Балашова от этого открылись духовные очи, и он стал видеть бесов, которые сидели на плечах у некоторых прихожан. Решив бороться с этим злом, Коля приобрел водяной пистолет, который зарядил святой водой, и стал отстреливать нечистых духов. Один раз на Крещение, когда в церкви было столпотворение верующих, он увидел на плече у одной бабуси особенно жирного беса, и всадил в него хороший заряд, попавший в лицо и самой той рабе Божьей, которая – то ли от неожиданности, то ли по прямому действию того самого беса – в ответ огрела Колю по голове целым бидончиком со святой водой, который она только что успела наполнить. Коля рухнул без сознания, так что пришлось вызывать скорую помощь, которая отвезла его сперва в травматологию, а затем и в психушку. После этого прискорбного эпизода евхаристическое движение вскоре распалось.
Впрочем, к описываемому мною периоду времени Кочеткова и Семкина уже не было в ЛДАиС, и они оба служили чтецами в каких-то московских храмах, так как дьяконское служение им было воспрещено со стороны КГБ, хотя формальному запрету в священнослужении со стороны церковной иерархии они и не подвергались. Никто тогда не знал, что СССР с его порядками осталось существовать не много лет, и поэтому изменений в своей судьбе они не предвидели. С отчаяния и разочарования Семкин стал попивать, а вскоре и женился, отвечая на недоуменные вопросы православных по этому поводу: «А я – буддийский монах. Нам можно». А Кочетков не сломался и даже организовал общину своих последователей, которая в перестройку, когда запреты КГБ пали, и он принял священный сан, сильно разрослась и стала весьма известной.+
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments