вне зависимости от того, будет соответствующее предложение от патриарха или нет, я уйду с этой тематики и думаю, что достаточно скоро. Потому что мне самому неприятно во всем этом копаться, и я не хочу становиться человеком одной темы... даже если я уйду с темы гей-скандалов в РПЦ, полагаю, что буду пробовать доносить до людей – церковных и нецерковных, власть имущих – слезы наших простых русских батюшек. Потому что сексуальное рабство – это лишь форма общего деспотизма и лишь часть проблем на фоне общего бесправия. И то, что не слышны голоса публичной поддержки, это ведь тоже знак нездоровья церковной жизни: то, что разговоры ведутся на кухнях, что мне звонят, пишут письма, обнимают, выражают поддержку - но не публично. Нормально ли, что в Церкви такая атмосфера страха? Считаю, что нет.
Один знакомый ФСБшник сказал мне по этому поводу так: отец Андрей, у нас вас поддерживают через этаж (смех и аплодисменты в зале – ред.). Это серьезно, потому что не только в обществе, но и в элите растет чувство усталости от лицемерия, от удивительной бесконтрольности церковной жизни, в том числе финансовой: деньги закачиваются в Церковь, а что с ними потом происходит? Минимальна социальная отдача.
Посмотрите, какое смирение было у апостолов, что они согласились с позицией этого неофита-перевертыша [= ап. Павла, "чекиста", в данном случае = Кураев как бывший атеист и сотрудник органов, согласно Кротову. -- А. Д.], а не начали выпячивать свое корпоративное чувство, «у нас особый статус». Я считаю, что это одно из главных чудес в церковной истории. Мне бы очень хотелось, чтобы это чудо повторилось в наши дни.
Добрый опыт есть у нас, в Русской православной церкви, но за рубежом (в зале смеются – ред.). Там реальное самоуправление в общинах, поименное членство в приходах, люди берут на себя обязательства финансировать жизнь общины, взамен получают право контроля за тем, куда эти деньги пойдут. Не член общины имеет право помолиться, причаститься, исповедоваться, попить чай вместе с ними, но не имеет права голоса на собрании.+
(отсюда: http://znak.com/moscow/articles/06-02-02-11/101884.html)