Не всякие влияния плохи. Есть влияния положительные, есть влияния полезные. И Церковь не должна замыкаться в собственной скорлупе, ради какого-то искусственного принципа отвергая любое влияние на саму себя. ...
В чем же тогда должна состоять эта автономия Церкви? А в том, что для Церкви высший авторитет — это Христос. Она может и должна взаимодействовать с окружающим миром. Она может и должна сотрудничать с окружающим миром. Но она не может, ни при каких условиях, в вопросах, которые касаются спасения людей, преклонить свою главу пред какой бы то ни было властью. ...
Поэтому святитель Филипп, никогда не находившийся в оппозиции к власти, а наоборот, как уже было сказано, бывший духовником царя, близким ему человеком, взаимодействовавший с государственной властью, в какой-то момент сказал «нет» царю — в тот момент, когда сказать «да» означало согрешить против Господа и Спасителя, против Главы Церкви, переподчинить Церковь, главенство Христово главенству кесаря. И с того самого амвона, на котором я сейчас стою, святитель Филипп не дал благословения грозному царю, который, вернувшись из одного из своих походов, связанных с репрессиями в отношении невинных людей, испросил у него благословения.
Святитель Филипп не осуждал царя — он не дал ему благословения, тем самым ясно сказав о том, Кто есть Глава Церкви, и перед Кем Церковь склоняет свою главу, и Кому она служит, и Кого она слушает. ...
На протяжении всей человеческой истории были попытки подчинить Церковь светским интересам — будь то интересам кесарей, царей, сильных мира сего. И сегодня во всем мире идет глобальная борьба за то, чтобы подчинить Церковь центрам власти, центрам идеологическим, которые берут на себя право идеологически управлять миром. И мы знаем, как во многих странах, где провозглашается некая свобода вероисповедания, одновременно происходит закабаление Церкви, потеря ее свободы. ...
Эта автономия и свобода предполагают исповедничество, и пример святителя Филиппа нас в этом убеждает. ...
Явление, которое мы можем назвать феноменом святителя Филиппа, всегда пребывает в Церкви, в большом и в малом, начиная от позиции Священноначалия, епископата, священников и кончая позицией каждого верующего христианина, который говорит «нет» искушениям, соблазнам, пропаганде, общему мнению, общей моде. ...
Пусть Господь ... будет управлять Церковью Русской, помогая ей сохранять внутреннюю свободу и способность провозглашать Божию правду вне зависимости от того, что говорит о Церкви внешний мир, вне зависимости от того, как он громко, крикливо требует от Церкви подчинения. Святителю Филиппу было не легче, чем нам.+
(отсюда)
В словах о репрессиях против невинных людей только лишь мне чудится намек на Грозовского?