danuvius (danuvius) wrote,
danuvius
danuvius

Categories:

Что делать с гомоиерархами?!

В ВЗ: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20, 13). Вспоминаем в качестве иллюстрации судьбу Содома и Гоморры.
В НЗ: мужеложники упоминаются наряду со скотоложниками. Царствия Божия они не наследуют. Кстати, «малакии» — это не рукоблудники (обычное понимание), а пассивные гомики.
В канонах: в 7 правиле Василия Великого упоминаются наряду со скотоложниками, но наказание смягчено как для прелюбодеев (ср. 4 Григория Нисского и 29 Иоанна Постника; из последнего правила видно, что отнесение правила 11 Иоанна Постника к мужеложникам ошибочно). Впрочем, как следует из комментария Никодима (т. 2, с. 384, примеч. 1 репринта), для всех них полагалось наказание в Славянской Кормчей в виде усечения срамного уда. По правилу 62 Василия Великого, наказание простирается на 15 лет отлучения.
Тем не менее имперская практика (на которую и ориентировалась славянская Кормчая) пошла куда дальше церковных канонов.
+"Узнав о мужеложцах, проведя расследование и выявив их, Юстиниан одних оскопил, а другим приказал забить острые палочки в отверстия срамных мест и голыми провести в процессии по агоре. Было же там много чиновников и сенаторов, а также немало архиереев, которых, конфисковав их имущество, так и водили по агоре, пока они не умерли жалкой смертью; и от начавшегося большого страха остальные стали целомудренны, ведь, как говорится, «пусть стонет сосна, что кедр упал»" (Симеон Логофет. Хроника, Юстиниан, 9)+ (http://ampelios.livejournal.com/118143.htm)
Впрочем, уважаемый Ампелиос не вполне точен в своем (?) переводе. τῶν δὲ καλάμους ὀξεῖς ἐμβάλλεσθαι εἰς τοὺς πόρους τῶν αἰδοίων αὐτῶν означает не то, что их сажали на кол (один из вариантов толкования русского перевода), но совершенно однозначно: палочки забивали им в член. Есть разница? :)
Более развернуто о византийском законодательстве читаем в справке досточтимого прот. Валентина Асмуса:
+Время разложения язычества в Римской Империи характерно терпимостью в отношении содомии, но победа Христианства повлекла возвращение к староримским нормам: Имп. Констанций в 342г. издал закон о наказании содомитов отсечением головы (Кодекс Феодосия 9, 7, 3). Св. Имп. Юстиниан (VI в.) принял этот закон в свой свод (Код. Юст. 9, 9, 30). В Институциях Юстиниана также сказано о смертной казни за гомосексуализм (4, 18, 4). Это повторено в 10 в. в Synopsis Basilicorum major. На практике при этом Императоре мужеложникам отсекали член или загоняли в него деревянные спицы. В обоих случаях от болевого шока можно было умереть ( Георгий Монах, Хроника 4, 220; Иоанн Зонара, Краткая история 14, 7). Эти жестокие наказания, по словам Георгия Монаха, “уцеломудрили” остальных виновных. Юстиниан посвятил этой проблеме также Новеллы 77 и 141. Не внося ничего нового в систему наказания, они имеют характер предостережения. В Новелле 141, изданной Великим постом, виновным в мужеложстве предлагается явиться до Пасхи лично к Патриарху (что было осуществимо при небольшой распространенности порока), покаяться и получить эпитимию; в противном случае на них падала вся тяжесть ответственности.
Эклога Императоров Льва III и Константина V (8 в.), карающая почти все половые преступления отсечением носа, для мужеложников оставляет смертную казнь. Жертвы разврата, не достигшие 12 лет, прощаются по их неведению. Позднейшая переработка Эклоги, Эклогадион, повышает этот возраст до 15, но карает юных участников разврата поркой и заточением в монастырь.
Македонская династия в 9 в. повторила санкции Эклоги в Исагоге (Эпанагоге 40, 66) и Прохироне (39, 73). Норма Прохирона вошла в Алафитную Синтагму Матфея Властаря (14 в.) и в славянскую Кормчую (гл. 49, гр. 39, параграф  74): “...иже студ деет с мужеским полом, и творяй, и пострадавый от него, оба мечем да усечетася, токмо аще пострадавый мний будет двоюнадесяти лету времени, тогда бо несовершение возраста его таковыя муки избавит его”.
Патриарх Феодор Вальсамон (12 в.) в толковании на 63 канон Василия Великого подводит гомосексуализм под норму Василик (свод законов императора Льва VI, 9 век) в отношении скотоложества, карающую отсечением члена.+ (http://radonezh.ru/74146)
К величайшему сожалению, в статье ПЭ (http://www.pravenc.ru/text/166121.html) эти сведения отсутствуют.
Итак, мы видим, что государственное законодательство относилось к мужеложникам куда суровее церковного. Впрочем, это можно объяснить: монахи монахов понимали, а вот государство, озабоченное нормальным приростом населения, — нет.
Законодательство против мужеложников в древнерусскую и (пост)советскую эпохи — темы для отдельного разговора. Но библейское отношение к мужеложникам, церковное предание и византийское законодательство не оставляют никаких сомнений: с «голубым лобби» в РПЦ должно быть покончено раз и навсегда!
Так что же делать? Не возопить ли вместе с Кураевым (иначе возопиют камни): «Путин, Царь-Батюшка, помоги! Прими во внимание особенности ПРЕДАНИЯ (церковного законодательства) в сравнении с современным УК РФ! Забей гомоиерархам в срамной уд палочки по самое не могу — и если останутся живы, то пусть радуются, что им не отрубили голову!
»
Tags: наказание гомоиерархам
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

Recent Posts from This Journal