Но тут есть тонкость - критик должен находиться в таком положении, что проще будет его послушать, чем сплотиться всей фарисействующей стаей против него. Сомневаюсь, что отец Андрей Кураев сейчас в таком неуязвимом положении. Напротив, у него все шансы сплотить против себя коалицию из голубых, из давно не любивших его «консерваторов» и из бесчисленных лицемеров, которые будут хотеть выслужиться перед начальством, посильнее пнув «общего врага». Эффект «стайности» уже сейчас налицо. Искренних союзников у отца Андрея будет мало - люди будут мучиться совестью, что да, он прав, но говорить обиняками. Многие не поверят в его собственную искренность. В итоге все предпосылки к конфликту и расколу, никаких предпосылок к очищению. Причем расправа над Кураевым породит массу самых неприятных предположений, с голубыми отнюдь не связанных. Например, трудно не обратить внимание, что после убийства исламистами отца Даниила Сысоева Кураев - единственный из духовенства, кто громко и внятно говорит об исламистской угрозе.
Все очень грустно. И, по большому счету, из-за хамства, лицемерия и подлости одного человека - отца Максима Козлова, первого зампреда учебного комитета Московской духовной академии. Впрочем, воплощающего установку всех существующих в нашем обществе вертикалей на предельное неуважение к людям. Все, что требовалось в отношении Кураева, - абсолютно заслуженное им за 25 лет уважение. Напоминаю, что уважение и достоинство не связаны с тем, виляет человек хвостом перед начальством или держит его трубой. То, что у нас, чтобы признавали твои заслуги, нужно непрерывно вилять, - холопство. Уважение не значит потакания капризам. Не значит всепрощения. Только уважение. У нас любят потакать, прощать, баловать, но не уважать.
Отцу Андрею было отказано в сущей малости. И вот результат - наслаждайтесь. По вышеописанным причинам я не уверен в церковной целесообразности его действий - не получится ли хуже. Но я уверен, что, если мы не хотим отдать Казань ваххабитам, зачистка от голубых Казанской епархии должна быть быстрой, беспощадной, и туда должен быть послан очень толковый и харизматичный архиерей.
Православным в Казани сегодня нужна мобилизация. Но осуждать отца Андрея я не могу. Так получилось, что я, на своем микроуровне, прошел через то же, через что и он. Когда тебе лгут в лицо, жульничают, хамят, подделывают документы - и все с елейной улыбочкой. И понимаю, что он сейчас в состоянии, когда хочется все крушить. Успокоиться и смирить себя трудно. Особенно при подтравливании извне. По большому счету, решение сейчас уже надо принимать на высшем уровне. Причем уважительное по отношению к отцу Андрею решение, а не в бюрократической логике. Оно может быть примирительным, суровым, но в любом случае должно быть уважительным. И с обязательным внятным выговором к Московской духовной академии. Желание избавиться от человека - не повод к нарушению правил и приличий+(взято отсюда: http://4pera.ru/news/picture_of_the_day/raskol_vokrug_diakona/, оригинал здесь)
(К сведению: у Холмогорова уже третья жена, так что педики ему глубоко отвратительны.)