danuvius (danuvius) wrote,
danuvius
danuvius

Categories:

Софиология как сексопатология

На портале Богослов.ру к «золотому фонду» почему-то отнесена статья А. В. Злочевской «Философия любви в романе Владимира Набокова “Лолита”» (Studia Slavica Hungarica. Bu¬da¬pest. 2005. N 3-4: http://www.bogoslov.ru/text/374871.html ). Автор статьи пытается (на мой взгляд, очень неубедительно) связать опус Набокова с рус. литературой и философией 19–20 вв. Я вообще никогда не мог понять, как люди могут считать этого пигмея Набокова какой-то «величиной» в русской лит-ре. Для анализа романа куда полезнее было бы вспомнить другие сочинения писателя — напр., куда менее известный его рассказ о том, как некий герой повести встречает какую-то ведьму, к-я обещает ему положить в постель любую женщину, к-ю тот пожелает (а та женщина ему сразу же даст какой-нибудь знак в подтверждение реализации его пожелания), лишь бы тот не указал дважды на одну и ту же персону (герой как раз ошибается в последний момент). Набоков был просто больным и одержимым, и если его опусы что и подтверждают, так только правоту Л. Толстого, что эротика — едва ли не главная составляющая современного «иск-ва». Тем не менее самой постановкой проблемы и ракурсом статья показывает, чем -- вполне закономерно, если учесть те сексуальные мистерии-оргии, к-е проходили у Мережковского, Гиппиус и Ко, -- могла закончиться русская «софиология», начавшаяся с одержимого бесом медиума В. С. Соловьева.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments