danuvius (danuvius) wrote,
danuvius
danuvius

Categories:

Пример цифровизации в Китае

+Просто Китай – это одна из немногих стран мира, где реально работает система постоянного трекинга людей. Всех полутора миллиардов. Тут никого не заставляют устанавливать себе приложение "Код здоровья", потому что оно уже у всех установлено и называется WeChat – главный китайский мессенджер, социальная сеть и платёжная система. Он показывает пользователю один из трёх цветов: зелёный – карантин не нужен, жёлтый – нужно посидеть дома одну-две недели, красный – две недели изоляции в специальном обсерваторе, дорогой товарищ!

В Китае действует специальная служба, которая может за несколько часов обнаружить все контакты заболевшего за последние 2 недели и отправить их всех на карантин. Например, ехали вы с таксистом, а у него подозрение на COVID-19 – элементарно, Ватсон, ваш цвет в мессенджере меняется, и вы отправляетесь на принудительную самоизоляцию. Без права выходить из квартиры, и это не обсуждается...

А вот за выход из квартиры с "неправильным цветом" может светить и уголовочка, поэтому никто не спорит. При этом найдут очень быстро по камерам распознавания лиц, которые тут уже на каждом столбе и работают. Естественно, отболтаться в духе "я просто мессенджер не открывал" не получится: изменение цвета продублируют звонками и СМС. Да и игнорировать мессенджер тоже не получится: при входе во многие общественные места его просят показать.+ (отсюда)

Понятно, что, когда вся эта система слежки соединяется с градацией социальной благонадежности и рейтингом (как в "Черном зеркале"), чип (прямое взаимодействие с организмом) - уже вишенка на торте. Конечно, в РФ не так скоро внедрят подобное по казнокрадству и нищете, но пробные полигоны в крупных городах вполне осуществимы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments